Корзина
99 отзывов
Интернет-магазин "Ритик" - одежда для любимых деток
+380662175424
+380962517544

Защита прав потребителей

Защита прав потребителей

Интернет-магазин «Ритик» осуществляет свою деятельность в соответствии с Законом Украины «О защите прав потребителей», Гражданским и Хозяйственным кодексами Украины, другими законодательными и нормативными документами, которые содержат положения о взаимоотношениях между продавцами услуг и потребителями, о защите прав потребителей.

В соответствии с законодательством, потребители имеют право на защиту своих прав государством, надлежащее качество и безопасность продукции и обслуживания, получение достоверной информации о продукции, ее качестве, производителе, ассортименте. Покупатель вправе потребовать информацию о продукции, товаре, а продавец обязан предоставить документы, подтверждающие надлежащее качество товара.

В случае приобретения товара ненадлежащего качества покупатель имеет право требовать пропорционального уменьшения цены, замены товара на продукцию такой же или аналогичной марки (модели).
При замене товара с недостатками на товар аналогичной марки надлежащего качества, цена на который изменилась, перерасчет стоимости не ведется.
При замене товара с недостатками на такой же товар другой марки надлежащего качества перерасчет стоимости товара с недостатками в случае повышения цены проводится исходя из его стоимости на время обмена, а в случае снижения цены – исходя из стоимости на время покупки.
При продаже товара продавец обязан выдать потребителю расчетный документ установленной формы, удостоверяющий факт покупки,  с пометкой о дате продажи.
Требования потребителя рассматриваются после предъявления потребителем расчетного документа, а относительно товаров, на которые установлен гарантийный срок, - технического паспорта или другого документа, заменяющего его, с пометкой о дате продажи.

В случае реализации продукции вне торговых или офисных помещений потребитель имеет право расторгнуть договор при условии уведомления об этом продавца (исполнителя) в течение четырнадцати дней с даты получения документа, который удостоверяет факт осуществления сделки вне торговых помещений или принятия продукции или первой поставки такой продукции,  при условии, что такая продукция является вещью, а приемка или поставка продукции происходит позднее времени получения потребителем документа на их продажу.
В случае реализации продукции вне торговых или офисных помещений продавец должен возвратить уплаченные деньги без задержки не позднее тридцати дней с момента уведомления потребителем о расторжении договора.
Для осуществления права на расторжение договора потребитель должен хранить полученную продукцию в неизменном состоянии. Уничтожение, повреждение или порча продукции, которое произошло не по вине потребителя, не лишает потребителя права на расторжение договора. Уменьшение стоимости продукции вследствие открытия упаковки, осмотра или проверки продукции не лишает права потребителя на расторжение договора.

Перед заключением договоров на расстоянии продавец должен предоставить потребителю информацию о:

  • наименовании продавца, его местонахождении и порядке принятии претензии;
  • основных характеристиках продукции;
  • цене, включая плату за доставку, условиях оплаты;
  • гарантийных обязательствах и прочих услугах, связанных с содержанием или ремонтом продукции;
  • периоде принятия предложений;
  • порядке расторжения договора.

В случае непредоставления такой информации субъект хозяйствования несет ответственность в соответствии со статьями 15 и 23 закона «О защите прав потребителей».
Факт предоставления информации должен быть подтвержден письменно или с помощью электронного сообщения.
Если иное не предусмотрено договором, заключенным на расстоянии, продавец должен поставить потребителю товар в течение приемлемого срока, но не позднее тридцати дней с момента получения согласия потребителя на заключение договора.
В случае невозможности выполнения договора из-за отсутствия заказанного товара продавец должен немедленно уведомить об этом потребителя, но не позднее тридцати дней с момента получения согласия потребителя на заключение договора.
Продавец может использовать стандартное условие в договоре о возможности замены товара в случае его отсутствия другим товаром. Такое условие будет считаться справедливым, если другой товар отвечает цели использования заказанного товара, имеет такое же или лучшее качество, его цена не превышает цены заказанного товара.
К договору, заключенному на расстоянии, применяются положения о его расторжении, предусмотренные для договоров, заключенных вне торговых или офисных помещений.
В случае продажи материальных вещей их возвращение также свидетельствует о расторжении договора.

Потребитель имеет право на информацию о продукции.
Потребитель имеет право на безопасность продукции. В связи с этим производитель (исполнитель) обязан информировать потребителя о возможном риске и о безопасном использовании продукции с помощью принятых общеизвестных в международной практике обозначений. Кроме того, продавец обязан предоставить всю установленную документацию о безопасности реализуемого вида товаров.

Потребитель имеет право на получение необходимой, доступной, достоверной и своевременной информации о продукции, которая обеспечивает возможность ее сознательного и компетентного выбора. Информация должна быть представлена потребителю до приобретения им товара. Информация о продукции не является рекламой.
Данная информация должна содержать сведения о названии товара, нормативных документах по качеству, основных свойствах продукции, дате изготовления, об условиях хранения, цене и условиях приобретения, наименовании и местонахождении производителя продукции.

Продавец должен указывать цену каждой единицы продукции. Цена должна включать в себя все налоги и неналоговые обязательные платежи.
В случае, если за одну цену предлагается несколько товаров или их совокупность, то до потребителя доводится информация о содержании и стоимости предложения, условиях принятия предложения, сроках его действия и любых других ограничениях, включая ограничение относительно количества.
Употребление понятий «скидка» или «уменьшенная цена» или любых других, аналогичных по значению, разрешается лишь с соблюдением следующих условий:

  • они применяются к продукции, которую непосредственно реализует субъект хозяйствования;
  • такого рода скидка или уменьшение цены применяется в течение определенного ограниченного периода времени;
  • цена продукции ниже ее обычной цены.